Профиль

В США хотят создать самолёт без механизации крыла

Разработка нового летательного аппарата будет вестись в рамках программы CRANE (Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effecters). Проект предусматривает полную замену традиционной механизации крыла в самолёте на активные системы управления воздушным потоком (AFC).

О каких конкретно системах идёт речь в сообщении не уточняется. Однако указывается, что они должны будут работать на всём протяжении полета: от взлёта до посадки. В конце августа DARPA собирается устроить брифинг для компаний, заинтересованных в участии в тендере.

Одной из фирм, которая сейчас занимается разработкой летательных аппаратов без механизации крыла, является британская оборонная компания BAE Systems. В начале мая в Англии прошли первые лётные испытания её уникального самолёта без закрылков. Он маневрирует с помощью потоков воздуха, которые со сверхзвуковой скоростью выпускает двигатель через узкие щели на крыльях.

Этой системой оснастили беспилотный аппарат Magma, детали которого были напечатаны на 3D-принтере. По словам разработчиков BAE Systems, такая технология делает самолёт легче, надёжнее и дешевле в эксплуатации.

Как известно, в современных самолётах управление полётом осуществляется с помощью подвижных аэродинамических элементов - механизации. С её помощью пилоты могут не только задавать траекторию движения воздушного судна в пространстве, но и управлять скоростью самолёта, а также формированием подъёмной силы на крыле. При этом механизация бывает двух видов: хвостового оперения и крыла.

Ранее «Профиль» писал, что французская компания Airbus презентовала узкофюзеляжный самолет A321XLR, который будет самым длинным в своем классе. Лайнер сможет перевозить до 244 пассажиров, а дальность его полёта увеличится до 8700 км.

Самое читаемое
Exit mobile version