Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Второй импортозамещенный МС-21 совершил перелет из Иркутска в Жуковский

Второй опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21, полностью оснащенный российскими системами и комплектующими, совершил беспосадочный перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский. Полет длился 6 часов 15 минут, проходил на высоте 11 километров при крейсерской скорости около 800 км/ч. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "ОАК" в четверг, 13 ноября 2025 года.

Второй опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21, полностью оснащенный российскими системами и комплектующими, совершил беспосадочный перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский. Полет длился 6 часов 15 минут, проходил на высоте 11 километров при крейсерской скорости около 800 км/ч. Об этом <a href="https://uacrussia.ru/ru/press-center/news/vtoroy-importozameshchennyy-samolet-ms-21-podnyalsya-v-vozdukh">сообщает</a> пресс-служба ПАО "ОАК" в четверг, 13 ноября 2025 года.Экипаж под руководством командира Андрея Воропаева сообщил о безупречном выполнении задачи. Все системы работали штатно, а расход топлива остался в пределах нормы. Вместе с Воропаевым на борту находились летчики-испытатели Олег Мутовин, а также бортовые операторы Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов.После приземления в Жуковском самолет будет готовиться к сертификационным испытаниям на базе летно-испытательного комплекса компании "Яковлев", входящей в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации "Ростех".В новом самолете полностью заменены иностранные комплектующие: системы управления, оборудование кабины, бортовая электроника, механизация крыла, кондиционирование, топливная система, тормозные механизмы, шины и колеса. Сердце лайнера – отечественные турбовентиляторные двигатели ПД-14, разработанные ОАК. Они стали первыми российскими авиадвигателями нового поколения, сертифицированными в 2018 году.Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха отметил, что параллельно с сертификационными испытаниями в Иркутске уже идет сборка серийных бортов. Поставки авиакомпаниям начнутся после одобрения Росавиацией.В мае стало известно, что МС-21 с российскими системами <a href="https://profile.ru/news/economy/ms-21-s-rossijskimi-sistemami-uspeshno-pereletel-iz-irkutska-v-zhukovskij-1700335/">успешно перелетел</a> из Иркутска в Жуковский.

Экипаж под руководством командира Андрея Воропаева сообщил о безупречном выполнении задачи. Все системы работали штатно, а расход топлива остался в пределах нормы. Вместе с Воропаевым на борту находились летчики-испытатели Олег Мутовин, а также бортовые операторы Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов.

После приземления в Жуковском самолет будет готовиться к сертификационным испытаниям на базе летно-испытательного комплекса компании "Яковлев", входящей в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации "Ростех".

В новом самолете полностью заменены иностранные комплектующие: системы управления, оборудование кабины, бортовая электроника, механизация крыла, кондиционирование, топливная система, тормозные механизмы, шины и колеса. Сердце лайнера – отечественные турбовентиляторные двигатели ПД-14, разработанные ОАК. Они стали первыми российскими авиадвигателями нового поколения, сертифицированными в 2018 году.

Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха отметил, что параллельно с сертификационными испытаниями в Иркутске уже идет сборка серийных бортов. Поставки авиакомпаниям начнутся после одобрения Росавиацией.

В мае стало известно, что МС-21 с российскими системами успешно перелетел из Иркутска в Жуковский.

Самое читаемое
Exit mobile version