По мнению многих, с голосовыми помощниками необходимо разговаривать так же, как с живыми людьми, и прежде всего из-за детей. Дело в том, что маленькие дети быстро переносят свои навыки общения с AI на общение с людьми, начинают кричать, требовать и грубить, что совершенно недопустимо.
В России появятся «умные» витрины с искусственным интеллектом
Некоторые пользователи полагают, что нужно пойти ещё дальше и научить искусственный интеллект различать эмоциональную окраску голоса: не выполнять те запросы, которые были заданы агрессивно, грубо или со злостью. Так, считают они, проще научить детей культурному и вежливому общению с окружающими.
Впрочем, тут же нашлись люди, высмеявшие идею вежливого разговора с роботом. «Это примерно как если я поблагодарю мусорное ведро или попрошу холодильник заморозить мой десерт», – иронично высказалась одна из пользовательниц. Ей ответили, что маленькие дети не могут осознать, что общаются с машиной, а не с человеком, поэтому лучше привить им хорошие манеры сразу.
Одной из поборниц вежливых манер стала сотрудница Google Лилиан Ринкон, которая однажды увидела, что её четырёхлетний сын кричит на устройства, чтобы поиграть в свои игры. После этого компания начала активно внедрять функцию «Pretty Please»: голосовой помощник Siri выполнит только вежливо сформулированный запрос. Подобная функция есть и у Alexa от Amazon, она называется «Magic Word».
А кое-кто из пользователей признался, что старается вежливо общаться с голосовыми помощниками из страха перед возможным «восстанием машин»: надеясь, что роботы пощадят тех, кто говорил им спасибо и пожалуйста.
В конце лета стало известно, что Би-би-си готовит запуск своего голосового помощника Beeb. Технология, способная распознавать разные диалекты и наречия, появится в 2020 году.