Аналитики фискальных данных зафиксировали увеличение потребления пенного за счет отечественных брендов. Продажи российских производителей выросли на 151,5%, в то время как зарубежных – лишь на 7,3%, пишет "Прайм" со ссылкой на данные "Контур.Маркета".
Эксперты указали на рост в 13% средней цены на импортное пиво в бутылках. Теперь она составляет 96 руб. Особенно подорожало пиво компаний, которые сообщили об уходе с российского рынка и теперь заняты тем, что распродают остатки. При этом доля их продаж падает. Средняя цена бутылки отечественных производителей – 92 руб. (+8%).
"Балтика" нарастила выручку в 2,4 раза, ее продажи составляют 16%. У "Жигулёвского" – порядка 30% продаж. Это произошло, несмотря на то что за полгода средняя цена их продукции подорожала на 10 руб.: 102 руб. в сентябре против 92 руб. в марте.
Рост цен на пиво начали отмечать в июле. Среди причин этого указывались различные внешние проблемы, из-за которых не раз страдали российские пивовары за последние годы.