Уточняется, что речь идет о двигателе SaM146, выпускаемом российско-французской компанией PowerJet. После начала специальной военной операции на Украине изготовитель из Франции прекратил поставки запчастей, техподдержку и ремонт двигателей, а также остановил свои обязательства как разработчика.
По словам исполнительного директора "Авиапорта" Олега Пантелеева, подписываться под работами, на которые нет подтвержденных Росавиацией полномочий, никто не станет. Однако без назначения ответственного и урегулирования проблем с документами парк доступных российских самолетов будет уменьшаться.
В госкорпорации "Ростех" (в ОДК корпорации входит "ОДК-Сатурн") подчеркнули, что в настоящее время нужно "заново создавать ряд иностранных комплектующих, чем и занимается российская сторона", сообщает в пятницу, 14 апреля, "Коммерсантъ".
Ранее операторы самолетов Superjet 100 столкнулись с нехваткой свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146.
На фоне санкций против России со стороны Запада поставщики комплектующих разорвали отношения с авиапромом РФ. В страну запрещены поставки новых самолетов, также наложен запрет на техническое обслуживание, поставку расходников и запчастей.