Федеральное авиационное управление (ФАУ) не обладало полной информацией о системах новой модели Boeing 737 MAX. В частности, эксперты не до конца изучили, как работает система улучшения характеристик маневренности (MCAS). Именно ее ошибку считают причиной крушений самолетов в Индонезии и Эфиопии. На стадии сертификации Boeing 737MAX независимые тесты системы не проводились.
Также выяснилось, что на начальных этапах разработку MCAS контролировали эксперты ФАУ, не имеющие большого опыта. А на более поздних этапах корпорация Boeing контролировала разработку системы самостоятельно и даже не поделилась с ФАУ результатами тестов. В итоге система, которая предотвращает сваливание самолета при полете с опущенным носом на низкой скорости, опиралась на показания одного датчика.
В ФАУ и Boeing заявили, что выполнили требования процесса сертификации лайнера. А вот насколько эти требования обеспечивают безопасность будущих полетов, сейчас выясняют федеральные прокуроры.
Напомним, полеты Boeing 737 MAX в ряде стран прекратили после крушений этих самолетов в Индонезии в октябре 2018 года и в Эфиопии в марте 2019-го. В обоих случаях произошел сбой в работе системы MCAS.