«Сейчас мы планируем, что самолет будет возвращен в эксплуатацию в IV квартале 2019 года», — сказал Тинсет.
Он добавил, что эти сроки согласованы с авиавластями США.
Первый сертификационный полет самолёта Boeing 737 MAX с обновленным программным обеспечением для системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System — Система улучшения характеристик маневренности) запланирован на октябрь.
Эксплуатация лайнеров Boeing этого типа полностью приостановлена в нескольких странах мира в связи с обнаруженными неполадками с датчиками угла атаки системы MCAS. Предположительно, именно из-за этого дефекта системы произошли крупные авиакатастрофы в Эфиопии 10 марта и в Индонезии в октябре 2018 года. Совокупное количество жертв крушений стали 346 человек.
Руководство компании Boeing признало, что в обоих случаях на борту самолётов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе MCAS.
Ранее стало известно, что Федеральное авиационное управление (ФАУ) США, ответственное за сертификацию новых самолётов, не подвергало независимым тестам систему MCAS, также эксперты не до конца изучили, как она работает. Выяснилось, что на начальных этапах разработку MCAS контролировали эксперты ФАУ, не имеющие большого опыта. А на более поздних этапах корпорация Boeing контролировала разработку системы самостоятельно и даже не поделилась с ФАУ результатами тестов.