Там пояснили, что этот шаг позволит исключить злоупотребления сервисов, которые работают с использованием абонентских договоров и списывают деньги за услуги, которыми человек фактически не пользуется, пишет РИА Новости. Кроме того, у граждан появится больше возможностей по управлению своими расходами, уверены в ЦБ.
В регуляторе обратили внимание на то, что у человека есть право отказаться от предоставляемой услуги в одностороннем порядке. Подписка на любой сервис – это услуга. На нее распространяются положения Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей, подчеркнули в ЦБ. Там также указали, что некоторые компании поступают недобросовестно и намеренно усложняют процедуру отказа от подписки или ее подключения.
Поэтому некоторые российские банки предоставляют свои услуги, которые дают возможность заблокировать периодические платежи, в том числе оплату подписок. В таком случае напрямую обращаться к компании не придется. Меры кредитные организации предпринимают для защиты прав и интересов своих клиентов, объяснили в ЦБ.
Как ранее писали СМИ, "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) попросила Центробанк РФ обязать банки блокировать списания за онлайн-сервисы по требованию клиента. Представители онлайн-ресурсов считают инициативу избыточной.
"Не сумев отменить платную подписку, плательщик обращается в банк с просьбой прекратить дальнейшие списания средств. Но там вместо аннулирования последующих требований недобросовестного получателя клиенту предлагают перевыпуск карты", – объяснил глава ОПИ. По его словам, это приводит к неоправданным сложностям и зачастую дополнительным расходам.