Информационное агентство Деловой журнал Профиль

"Человека года" выбрал журнал Time

Журнал Time назвал "Человеком года-2025" (Person of the Year 2025) "Архитекторов искусственного интеллекта" (Architects of AI), сообщают в этом издании 11 декабря 2025 года, в четверг. Сэм Джейкобс из Time объясняет мотивы данного решения.

Журнал Time назвал "Человеком года-2025" (Person of the Year 2025) "Архитекторов искусственного интеллекта" (Architects of AI), <a href="https://time.com/7339621/person-of-the-year-2025-ai-architects-choice/" target="_blank" redirect="false" rel="noopener">сообщают</a> в этом издании 11 декабря 2025 года, в четверг. Сэм Джейкобс из Time объясняет мотивы данного решения.Уходящий год стал моментом, когда потенциал ИИ проявился в полный рост, причем возможности "откатить" технологию назад нет. Новости о стремительном развитии технологий и людях, которые их двигают, не сходят с передовиц, провоцируя дискуссии о трансформации рынков труда и образа жизни. Руководители компаний обсуждают будущее, опираясь на влияние этой технологической революции, а родители и учителя сталкиваются с тем, как подростки и студенты уже используют новые инструменты.Системы улучшаются с беспрецедентной скоростью, выполняя за секунды то, на что раньше уходили часы. Если верить одному из исследований, возможности ИИ сейчас удваиваются почти дважды в год. Масштаб и темпы его внедрения не имеют аналогов.Прогресс требует серьезных издержек. Потребление энергии этими системами растет, обостряя ресурсные ограничения. Рабочие места исчезают, а лавина контента от ИИ усложняет различение реального и искусственного, усиливая распространение дезинформации. Крупные кибератаки становятся возможными без участия человека. Власть концентрируется в руках ограниченного круга бизнес-лидеров – в масштабе, который сравнивают с эпохой Позолоченного века.Опыт подсказывает, что этот процесс принесет технологические достижения и одновременно усилит неравенство. Занимающиеся ИИ компании плотнее, чем когда-либо, интегрированы в мировую экономику, и, если с ИИ что-то пойдет не так, экономический крах может оказаться фантастических размеров.Семьдесят пять лет назад компьютер Mark III появился на обложке Time. Эта машина стоимостью $500.000, построенная для ВМС США, ревела "громче адмиралов" и помогала ученым воображать новый мир. Заголовок того материала гласил: "Думающая машина". Сегодня мир живет в реальности, которую создала эта машина и ее конструкторы.Традиция "Человека года" уходит корнями в 1927 год, когда Time выбрал таким человеком летчика Чарльза Линдберга. В дальнейшем формат расширился: помимо отдельных персон, выделялись группы, появлялось все больше женщин, а иногда на обложку попадали даже концепции, например, "Земля под угрозой" в 1988 году.В 2007 "Человеком года" стал российский президент Владимир Путин. В последние годы так называли:<ul> <li>в 2017 году – движение MeToo;</li> <li>в 2016 году – подвергшихся гонениям журналистов;</li> <li>в 2019 – Грету Тунберг</li> <li>в 2020 – Джо Байдена и Камалу Харрис</li> <li>в 2021 – Илона Маска</li> <li>в 2022 – Владимира Зеленского и "дух Украины";</li> <li>в 2023 – Тейлор Свифт;</li> <li><a href="https://profile.ru/news/abroad/zhurnal-time-nazval-donalda-trampa-chelovekom-goda-1633572/">в 2024 – Дональда Трампа</a>.</li></ul>

Уходящий год стал моментом, когда потенциал ИИ проявился в полный рост, причем возможности "откатить" технологию назад нет. Новости о стремительном развитии технологий и людях, которые их двигают, не сходят с передовиц, провоцируя дискуссии о трансформации рынков труда и образа жизни. Руководители компаний обсуждают будущее, опираясь на влияние этой технологической революции, а родители и учителя сталкиваются с тем, как подростки и студенты уже используют новые инструменты.

Системы улучшаются с беспрецедентной скоростью, выполняя за секунды то, на что раньше уходили часы. Если верить одному из исследований, возможности ИИ сейчас удваиваются почти дважды в год. Масштаб и темпы его внедрения не имеют аналогов.

Прогресс требует серьезных издержек. Потребление энергии этими системами растет, обостряя ресурсные ограничения. Рабочие места исчезают, а лавина контента от ИИ усложняет различение реального и искусственного, усиливая распространение дезинформации. Крупные кибератаки становятся возможными без участия человека. Власть концентрируется в руках ограниченного круга бизнес-лидеров – в масштабе, который сравнивают с эпохой Позолоченного века.

Опыт подсказывает, что этот процесс принесет технологические достижения и одновременно усилит неравенство. Занимающиеся ИИ компании плотнее, чем когда-либо, интегрированы в мировую экономику, и, если с ИИ что-то пойдет не так, экономический крах может оказаться фантастических размеров.

Семьдесят пять лет назад компьютер Mark III появился на обложке Time. Эта машина стоимостью $500.000, построенная для ВМС США, ревела "громче адмиралов" и помогала ученым воображать новый мир. Заголовок того материала гласил: "Думающая машина". Сегодня мир живет в реальности, которую создала эта машина и ее конструкторы.

Традиция "Человека года" уходит корнями в 1927 год, когда Time выбрал таким человеком летчика Чарльза Линдберга. В дальнейшем формат расширился: помимо отдельных персон, выделялись группы, появлялось все больше женщин, а иногда на обложку попадали даже концепции, например, "Земля под угрозой" в 1988 году.

В 2007 "Человеком года" стал российский президент Владимир Путин. В последние годы так называли:

Самое читаемое
Exit mobile version