Бывший руководитель компании будет отбывать наказание в колонии общего режима, сообщает во вторник, 18 июня, ТАСС. Кельбаха взяли под стражу в здании суда. До этого он находился под домашним арестом.
Согласно решению суда, экс-главу "Автодора" признали виновным в злоупотреблении служебными полномочиями, повлекшем тяжелые последствия. Прокурор настаивал на назначении обвиняемому 14 лет лишения свободы. Однако суд установил срок на два года меньше.
Кроме того, суд взыскал с Кельбаха в пользу Минтранса 1 млрд 954 млн рублей в счет погашения ущерба. По словам судьи, суд сохранил обеспечительный арест, наложенный на автомобили и банковские счета бывшего чиновника.
Уголовное дело в отношении Кельбаха было возбуждено в 2019 году. Этому предшествовала масштабная проверка в "Автодоре", которую провела Счетная палата из-за срывов срока сдачи ЦКАД. Аудиторы пришли к выводу, что срыв произошел из-за системных проблем и недостаточно эффективного управления проектом. Среди основных причин было названо низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков, дефицит рабочих и техники. Еще одной проблемой стала невозможность определить полную стоимость строительства. Более того, проверка выявила нарушения, которые увеличили стоимость работ.
По версии следствия, в 2015-м Кельбах согласовал незаконную оплату ООО "Кольцевая магистраль" комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн рублей в Газпромбанке. В 2017 году он завизировал нелегальное предоставление дополнительного аванса компании "Крокус Интернешнл" в размере 2 млрд рублей. Эта компания была подрядчиком по строительству и ремонту первого участка ЦКАД между Минским шоссе и трассой М-4. Кельбах также участвовал в проектировании Керченского моста, платной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург, реконструкции автодороги М-4 "Дон".