Профиль

Электросамокаты остались без правового статуса из-за неготовности дорог

Определение правового статуса средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов, затруднено в связи с рядом факторов. В их числе – неготовность к появлению новой категории участников дорожного движения улично-дорожной сети большинства населенных пунктов. Об этом в субботу, 14 мая, рассказали в Научном центре безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России.

Эксперты центра подготовили информационно-аналитический обзор, в котором проанализировали данные о местах улично-дорожной сети, где были зарегистрированы ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, а также сведения о нарушениях пользователей таких средств, сообщает ТАСС.

Авторы обзора пришли к выводу, что дороги населенных пунктов остаются неприспособленными для пользователей СИМ. Кроме того, отсутствует техническое регулирование производства, ввоза и обращения таких технических средств.

Если отнести СИМ к мопедам, это даст их обладателям право передвигаться по проезжей части, отмечается в документе. Однако в таком случае возникнут дополнительные риски в сфере безопасности дорожного движения. С другой стороны, передвижение СИМ по тротуарам, без ограничения максимальной скорости, будет представлять угрозу для пешеходов.

В марте Верховный суд России официально признал электросамокаты транспортным средством, отказав в удовлетворении иска, в рамках которого истец оспаривал законность пункта правил дорожного движения, который позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам.

Самое читаемое
Exit mobile version