Эксперты центра подготовили информационно-аналитический обзор, в котором проанализировали данные о местах улично-дорожной сети, где были зарегистрированы ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, а также сведения о нарушениях пользователей таких средств, сообщает ТАСС.
Авторы обзора пришли к выводу, что дороги населенных пунктов остаются неприспособленными для пользователей СИМ. Кроме того, отсутствует техническое регулирование производства, ввоза и обращения таких технических средств.
Если отнести СИМ к мопедам, это даст их обладателям право передвигаться по проезжей части, отмечается в документе. Однако в таком случае возникнут дополнительные риски в сфере безопасности дорожного движения. С другой стороны, передвижение СИМ по тротуарам, без ограничения максимальной скорости, будет представлять угрозу для пешеходов.
В марте Верховный суд России официально признал электросамокаты транспортным средством, отказав в удовлетворении иска, в рамках которого истец оспаривал законность пункта правил дорожного движения, который позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам.