Согласно документу, который планируется внести на рассмотрение парламента в среду, компания должна будет направлять абоненту не только уведомление о предстоящем списании платежа, но и информацию о том, как можно отписаться от той или иной платной услуги. Об этом сообщает РИА Новости.
Согласно проекту, не допускается списание периодического платежа без предварительного уведомления об этом потребителя в электронной форме. Если же компания списала деньги без такого предупреждения, она будет обязана их вернуть потребителю. Кроме того, если потребитель удалит данные своей карты с маркетплейса, далее списывать с нее деньги будет запрещено.
Контроль за выполнением новых требований в законопроекте предлагается возложить на Роскомнадзор и Роспотребнадзор.
Распространено явление, когда компании предоставляют клиентам бесплатный пробный период на те или иные услуги, а по его окончании по умолчанию продлевают услугу, но уже в платном варианте, не предупреждая об этом потребителя.
В апреле организация по защите прав потребителей в области электронной коммерции "Общественная потребительская инициатива" обратилась в Банк России с требованием запретить банкам списывать деньги с дебетовых и кредитных карт в счет оплаты подписок на онлайн-сервисы без согласия владельцев на такие транзакции. По данным Центра стратегических разработок и АНО "Диалог", до 60% клиентов не смогли вернуть средства, списанные без их согласия с платежных карт.