Отмечается, что в числе первоначальных требований, которые Минздрав России предъявлял к «Бережливым поликлиникам» было два. В их числе отмена отчётности, которую врач должен заполнять вручную, а также сокращение живых очередей перед кабинетами.
Для создания удобных условий для медперсонала и пациентов предлагалось обустроить открытую регистратуру, установить в холлах куллеры с водой, ввести должность администратора, который сможет сориентировать пациентов. Также создать игровую зону для детских отделений, разделить потоки пациентов, сгруппировать кабинеты узких специалистов на определённых этажах, выделить отдельные дни для диспансеризации и ряд других.
По данным Минздрава Башкирии, нововведения демонстрируют заметные результаты. Так, время ожидания ответа оператора колл-центра сократилось в 4 раза. Если раньше ответа приходилось ждать в среднем 12 минут, то теперь всего 3 минуты. В детских подразделениях сокращение времени ожидания ответа оператора составило почти 2,5 раза: с 7 минут до 3-х.
В регистратуре очереди уменьшились вдвое. Если раньше взрослые пациенты в среднем стояли в очереди по 13 минут, а в детских подразделениях по 9 минут, то к настоящему времени стало по 5 и 3 минут соответственно.
Кроме того, вдвое сократилось время на ожидание врача у кабинета. Взрослые пациенты ждут приёма в среднем 14 минут вместо 26 минут ранее. В детских отделениях ожидание составляет в среднем 10 минут вместо 22 минут ранее.
А вот время приёма пациентов увеличилось на 4 минуты. Раньше врач уделял пациенту 9 минут, а теперь 11 минут. С маленькими пациентами медики также стали работать боьше — в среднем по 11 минут, ранее приём длился в среднем 7 минут.
Ранее сообщалось, что врачи назвали опасной сокращённую рабочую неделю. Четырёхдневная рабочая неделя негативно отразится на здоровье российских граждан. В случае принятия такого решения в стране станет больше невротических расстройств и вырастет число людей, страдающих ожирением, считают врачи.