"Данному борту предстоит выполнить порядка 130 сертификационных полетов, включая специальные испытания в экстремально низких и высоких температурах", – отметил он и пожелал удачи всем вовлеченным в эту работу.
Мантуров также поздравил авиастроителей с тем, что полностью импортозамещенный SJ-100 с двигателями ПД-8 ранее совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. По его словам, успешное начало летных испытаний этого лайнера "говорит о переходе к завершающему этапу работы" над ним.
В Ростехе заявляют, что сертификационные испытания SJ-100 должны закончить до конца 2025 года. А с 2026-го планируется начать его поставки авиакомпаниям.
В ходе первого полета в Комсомольске-на-Амуре, который состоялся ранее в среду, SJ-100 показал хорошую управляемость и устойчивость в воздухе. Продолжительность полета составила около 40 мин., он проходил на высотах до 3000 м и скоростях до 500 км/ч. На лайнере заменили порядка 40 импортных систем, включая самую важную часть – двигатели. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных аналогов.
SJ-100 – российский ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Проект инициирован после введения против России западных санкций. В рамках работ по импортозамещению машина оснащена российскими двигателями, авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой, системами управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другими. Также самолет получил новый фюзеляж, в который внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание воздушного судна. Для ускорения программы сертификации в летных испытаниях принимает участие три опытных самолета. Серийное производство SJ-100 с зарубежными комплектующими и двигателем было приостановлено на фоне введенных в отношении РФ после начала спецоперации на Украине санкций в 2022 году.