Обязанность магазина состоит в том, чтобы контролировать сроки годности своего товара и своевременно убирать просроченные продукты с полок. В соответствии со ст. 5 закона "О защите прав потребителей", недопустимо размещение просроченных товаров в торговом зале. Если такой товар был обнаружен, любой покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, предоставив видео с доказательством нарушения, пишет РИА Новости.
По словам юриста, штрафы за продажу просроченной продукции зависят от организационной формы. "Штраф магазину за просроченный товар выписывает суд – на основании обращений граждан и акта Роспотребнадзора. Обычно это происходит по жалобе покупателя: человек находит просрочку, идет жаловаться в инспекцию, Роспотребнадзор присылает проверку, находит просрочку и составляет акт, акт уходит в суд. Там назначают штраф", – объяснила Тютюнникова.
Если просроченные продукты стали причиной отравления, продавцам грозит уголовная ответственность, согласно ст. 238 УК РФ. Уточняется, что ответственность несет тот, в чьи обязанности по должностной инструкции или договору входит отслеживание просрочки.
Если вы отравились просрочкой, вызовите скорую помощь или обратитесь к врачу, советует юрист. Возможно, у вас есть свидетели, которые могут подтвердить, что вы употребили просроченный товар. Свидетельства врачей и результаты экспертизы будут нужны при обращении с претензией к продавцу. В претензии укажите все свои требования, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.
Если вы не сохранили чеки, можно сослаться на показания свидетелей, отметила Тютюнникова. В претензии указывается возмещение материального ущерба, включающего стоимость продукта и лечение, а также компенсация морального вреда.