"Неправильные" ценники
Многие сталкивались с ситуацией, когда на кассе обнаруживалось, что стоимость товара в чеке и на ценнике не соответствуют друг другу. Реагируют на это все по-разному, но большинство просто не замечает незначительную, как правило, разницу. Это известная уловка оправдывается обычно старыми ценниками или тем, что указанная цена предназначена для владельцев какой-нибудь "карты лояльности".
Лишний товар в чеке
В чек могут "случайно" занести лишний товар или дважды пробить купленную вами позицию. Такой обман имеет откровенно преступный характер, но с ним можно столкнуться во многих частных или локально-сетевых магазинах (но может встречаться и в крупных сетях), предупреждает портал DH. Эта схема очень популярна, так как почти полностью исключает возможность доказательства чьей-либо вины, и приносит выгоду сотрудникам. Пробитый невнимательному клиенту товар списывается и продается на какой-нибудь барахолке.
Дополнительные услуги
Иногда покупатель, сам того не зная, приобретает вместе с нужным товаром дополнительную гарантию, страховку или "премиальное обслуживание" в службе поддержки. Подобные услуги не афишируются и, как правило, вписываются незаметно, либо завуалированно навязываются. Если вы обнаружили подобный "подарок" в чеке, то обязательно требуйте возврата средств и не верьте отговоркам, что услугу нельзя отменить.
Подмена товара
Следует проявлять внимательность не только при проверке чека, но и самого товара. Вместо того, что вы выбрали, вам могут положить модель в более бедной комплектации или банальный брак со склада. Этого "троянского коня" приносят вам на кассу, и вы радостно расплачиваетесь за покупку. Подмену вы заметите только на стройплощадке, а возможно и вовсе не заметите.
Пожизненная гарантия
Кроме типовых схем обмана существуют и довольно изощренные. Например, для улучшения продаж магазин предлагает клиентам пожизненную или длительную гарантию. Такая схема была особо популярна в 90-е годы, когда средний срок существования компаний не превышал пару лет. Сейчас эта схема стала более сложной и встречается гораздо реже. Расчет уже идет не на отсутствие чека или самого магазина, а на несоблюдение условий эксплуатации. Либо гарантия может распространяться только на какую-нибудь редкую причину неисправности.