По словам специалиста Натальи Наумовой, в российских школах в программу часто включены произведения, которые травмируют детскую психику. Воспитывающиеся в более-менее благополучных семьях дети до школы с такими книгами не сталкиваются. Поэтому изучая программу, где часто освещены различные беды и несчастья, ребенку становится трудно, считает психолог.
"Детям действительно сложно это пережить, поэтому все-таки очень важно читать детям произведения по возрасту, причем разбирать эти произведения: обсуждать, какие эмоции были вызваны, почему так случилось, почему именно так поступили герои, обсуждать то время, когда писалось произведение", – рассказала Наталья Наумова. По ее мнению, нужно также делать акцент на эпохе. В классических произведениях могут быть моменты, кажущиеся странными и непонятными ребенку, передает ФАН.
Психолог отметила, что страшные и травмирующие сказки не помогают быстрее развить эмоциональный интеллект, а способствуют тому, чтобы человек рос более суровым и жестким. Если ребенку страшно, и этот страх с ним не обсудить, то он вытесняется в подсознании, объяснила Наталья Наумова.
"Попадая в сложные жизненные ситуации, человек не плачет, а выглядит твердым и сильным, превозмогает трудности и идет дальше. У него складывается восприятие, что жизнь трудна и тяжела, надо бороться – и человек борется всю жизнь", – пояснила психолог.
В то же время если ребенку с помощью сказок дать установку, что жизнь прекрасна и мир его любит, то маленький человек научится любить и принимать себя. Наталья Наумова считает, что в результате такого воспитания, в процессе взросления человек становится "магнитом", к которому притягивается все хорошее. В итоге такой человек становится более успешным.