Об этом во вторник, 14 февраля, сообщает агентство "Прайм" со ссылкой на данные исследования компании – производителя "умных" онлайн-касс и программного обеспечения. Ее аналитики изучили средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, которые представлены в несетевых розничных магазинах во всех регионах страны.
По данным продуктового индекса за год наиболее подорожавшим товаром в несетевой российской рознице стал кофе. Средние цены на молотый кофе выросли на 39%, на растворимый напиток – на 38%".
На втором месте по уровню роста цен оказались специи, приправы и пряности. За год они подорожали на 35%. Третье место поделили фрукты и орехи в глазури – с января 2022-го по январь 2023-го цена на них выросла на 33%.
Еще заметно подорожали лапша быстрого приготовления и пюре (+32%), а также сладости. По оценке компании, мармелад стал дороже на 28%, плиточный шоколад – на 24%, шоколадные и карамельные конфеты, а также батончики – на 23%, зефир, пряники и печенье – на 20%. При этом в среднем цены на продукты в несетевых розничных магазинах в январе 2023 года по сравнению с январем прошлого года выросли гораздо меньше – на 18%.
Ценовая динамика на российском продовольственном рынке соответствует сезонным тенденциям. Такую позицию ранее изложили в Министерстве сельского хозяйства РФ.