В некоторых категориях, например среди популярных моделей телевизоров Samsung и LG, на подорожание также оказывает влияние дефицит товаров. При этом способность крупных компаний создавать запасы на складах помогает сдержать рост цен. Об этом в пятницу, 14 апреля, пишет "Коммерсантъ".
Как отмечает издание, к примеру, отпускные цены для магазинов на климатическое оборудование китайской компании Hisense с 12 апреля повысились на 4–8%. А ее бренд Gorenje сообщил ретейлерам, что с 1 мая цены на бытовую технику вырастут не меньше чем на 5% из-за "значительного повышения цен на исходные материалы". Аналогичные письма российские магазины получали от китайской компании – производителя бытовой техники Midea.
Коммерческий директор онлайн-магазина крупной бытовой техники Алексей Погудалов считает, что розничные цены увеличатся сопоставимо повышению закупочных цен от вендоров. По его мнению, возможен рост в пределах 10%.
Глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group в РФ Глеб Мишин также указал, что компания из-за курса валют вынуждена повышать цену на продукцию. Что касается производящейся в России электроники, то, по словам Мишина, "все будет зависеть от уровня локализации". Если иностранных компонентов при производстве используется много, цена конечного оборудования будет расти пропорционально.