Первое решение связано с дочерью экс-министра образования Оренбургской области Вячеслава Лабузова, Еленой Лабузовой. Она оспаривала конфискацию участка с жилым домом, оформленного на нее, куда она вложила собственные средства для строительства дополнительных объектов. Суд признал эти улучшения "неотделимыми" от незаконно приобретенного имущества и изъял его, определив фактическим владельцем Лабузова-старшего.
Аналогичное решение касается имущества Ольги Король. По версии следствия, ее зять получил взятку в виде двух квартир и оформил их на тещу. Суд конфисковал квартиры в доход государства. Конституционный суд поддержал решения нижестоящих инстанций, подчеркнув, что взятка не создает правомерного права собственности. В связи с этим предмет взятки подлежит конфискации у любого лица, в чьем владении он находится, включая единственное жилье.
КС разъяснил, что третье лицо должно осознавать преступное происхождение имущества, если оно привлекается в уголовном деле.
В законодательстве предельных сроков для изъятия активов у коррупционеров нет, решил Конституционный суд (КС) РФ. Даже по прошествии нескольких десятков лет незаконно нажитое может быть обращено в доход государства.