Суд установил, что федеральные власти вправе принимать меры, способствующие разрешению региональных дорожно-транспортных проблем, с учетом местной специфики. Это означает, что в частности, власти вправе устанавливать повышенный размер штрафов для отдельных субъектов федерации.
«Выделение в особую категорию Москвы и Санкт-Петербурга обусловлено их объективными особенностями. Будучи крупнейшими (как по размерам, так и по населению) мегаполисами страны, они представляют собой центры экономической, политической, образовательной и иной социальной активности, а также главные транспортные узлы государства», – говорится в материалах суда.
Суд особо отметил, что оспариваемые нормы устанавливают повышенные штрафы только за правонарушения, способные затруднить движение. К тому же эти штрафы применимы равным образом ко всем лицам, находящимся в одинаковых условиях и обстоятельствах на территории Москвы или Петербурга.
Как пояснил журналистам судья Конституционного суда, докладчик по делу Михаил Клеандров, вынося решение, суд руководствовался объективными критериями. «Один из самых главных моментов: есть объективные критерии, по которым повышенная транспортная напряженность влечет худшие последствия. Ведь если кто-то в Москве совершит остановку в неподобающем месте, то за ним встанут в очереди тысячи машин. Тысячи, десятки тысяч человекочасов теряются», – сказал Клеандров.
По его словам, повышенные штрафы касаются именно городов федерального значения. «Но, когда мы начали рассматривать дело, было два города федерального значения, затем присоединился Севастополь. Но, по-моему, к Севастополю это не относится», – добавил Клеандров.