Как уточняется, поправки к закону "О защите прав потребителей" устанавливают требования к маркетплейсам. Так, если товар не подлежит обязательной сертификации, то интернет-агрегатор должен предоставить продавцам возможность разместить информацию, подтверждающую качество товара.
При этом требования не будут распространяться на бывшие в употреблении товары. Прежде законодательство не обязывало продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на госреестр сведений о сертификатах.
В октябре Совфед рекомендовал правительству до конца 2024 года представить в Госдуму законопроекты, связанные с регулированием деятельности маркетплейсов в сфере электронной торговли в России.
В июне в Роскачестве заявили, что в России приступили к разработке семейства ГОСТов для функционирования маркетплейсов. Принятие этих стандартов ожидается в 2025 году.