"С 1 сентября 2025 года несколько новых категорий товаров подключатся к государственной системе маркировки "Честный знак", в которой уже работают около 900 тысяч компаний", – говорится в релизе ЦРПТ.
Компаниям сначала потребуется зарегистрироваться в системе, после чего они смогут наносить уникальные коды на свою продукцию. Внедрение маркировки будет происходить поэтапно с учетом особенностей каждой отрасли.
По оценкам ЦРПТ, в сегменте спортивного питания доля контрафакта может достигать 50%, а в строительной отрасли – 22%. В пресс-службе центра отметили, что маркировка уже показала свою эффективность на примере БАДов: число легальных импортеров этой категории товаров выросло в 10 раз с начала маркировки.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина подчеркнула, что маркировка игрушек поможет очистить рынок от некачественной и контрафактной продукции, а также укрепит позиции легального бизнеса.
Чай, кофе, цикорий и другие растворимые напитки впервые войдут в экспериментальную зону маркировки, и результаты этого пилотного проекта лягут в основу дальнейшего регулирования.
Ранее сообщалось, что с 1 мая маркировка бытовой химии, мыла, моющих средств, а также бакалеи станет обязательной. При этом цена на такие товары не должна измениться.
Система "Честный знак" действует в России с 2019 года и уже охватывает широкий перечень товаров, включая икру, молочную продукцию, табачные изделия, лекарства, косметику и многие другие категории.