"Благодаря сведениям, содержащимся в информационной системе маркировки, розничные магазины смогут оперативно получать необходимую информацию о товаре и в случае выявления причин, запрещающих оборот конкретной единицы продукции, не допускать ее реализацию потребителю, например, если срок годности продукции истек", – рассказали РИА Новости в министерстве.
Проект предусматривает поэтапное вступление в силу требований о запрете продажи продукции по четырем товарным группам – табачные изделия, молочная продукция, бутилированная вода и пиво. На первом этапе, который продлится до марта 2024 года, будет осуществляться добровольное подключение розничных точек продажи к проверке кодов и информации о товаре. С 1 марта 2024 года режим станет обязательным при реализации табачной продукции. Позднее требование об обязательном контроле запрета продажи будет распространено и на другие товарные группы.
С 1 февраля в России стартовал эксперимент по внедрению системы, которая позволит исключить возможность продажи некоторых продуктов питания с истекшим сроком годности, а также незаконной табачной продукции.