"Важное направление – выработка единых подходов (обучения детей с ОВЗ. – «Профиль») для всех регионов страны. Речь идет и о создании специальных условий в обычных школах, и о механизмах их финансирования", – подчеркнула Фальковская в беседе с РИА Новости.
По ее словам, для этого существуют подготовленные методические материалы по расчету нормативов финансирования с учетом адаптивных образовательных программ.
Фальковская добавила, что в настоящее время ведется систематическая работа по совершенствованию подходов. В нее включены рекомендации экспертов, запросы родителей и учет интересов детей.
Особое внимание в Минпросвещения РФ уделяют исследованиям способов повышения качества и доступности образования для детей с ОВЗ и инвалидностью, а также подготовке необходимых специалистов – от преподавателей до руководителей образовательных организаций.
По данным Минпросвещения, за последние шесть лет число учащихся с ОВЗ и инвалидностью выросло более чем вдвое. В настоящий момент 61% из них успешно обучаются в общеобразовательных организациях.