Деловой журнал Профиль

Мошенники начали звонить гражданам под видом сотрудников маркетплейсов

В Госдуме рассказали о новом способе мошенничества, который использовали злоумышленники для выманивания персональных данных и банковской информации граждан.

Телефонное мошенничество

(Иллюстрация)

©aijiro/Shutterstock/Fotodom

Мошенники все чаще представляются работниками известных маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и других, сообщил член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин.

Его слова в среду, 9 июля 2025 года, приводит РИА Новости.

В рамках своей новой схемы злоумышленники информируют о "подозрительных операциях", "возвратах средств" или "неполадках с аккаунтом".

Цель данной тактики – установить доверительные отношения с потенциальной жертвой и выманить данные банковской карты, заставить сообщить код из СМС или перейти по вредоносной ссылке.

"Особенно опасны случаи, когда аферисты сообщают о якобы оформленном заказе на крупную сумму и предлагают «отменить» его через диктовку кода или установку удаленного доступа", – подчеркнул Немкин.

Он пояснил, что реальные маркетплейсы никогда не звонят с подобными запросами.

Немкин рекомендовал пользователям соблюдать "цифровую гигиену".

"В случае сомнений лучше завершить разговор и самостоятельно связаться с маркетплейсом через сайт или приложение", – подытожил он.

Ранее в МВД РФ предупредили о мошенниках, которые представляются "Водоканалом".

Самое читаемое
Exit mobile version