"После добровольной идентификации каналы или страницы будут включаться Роскомнадзором в специальный перечень", – сообщили в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Сообщение ведомства в пятницу, 1 ноября, цитирует ТАСС.
"Если канал или страница не будут включены в перечень, рекламодатели не смогут размещать в них рекламу, а другие каналы не смогут репостить их сообщения. Эти ограничения вступят в силу с 1 января 2025 года", – отметили в Минцифры.
Владельцы каналов или страниц должны предоставить минимальный объем базовых сведений о себе и своем канале, включая контактные данные, внеся их в специальную форму. После этого заявке будет присвоен уникальный номер – его необходимо будет в течение трех дней разместить в закрепленном сообщении на странице или канале или в описании канала. Таким образом устанавливается принадлежность ресурса.
В течение следующих десяти рабочих дней в личный кабинет блогера на "Госуслугах" будет направлено решение о включении (или невключении) его страницы или канала в перечень Роскомнадзора. После включения в перечень владелец обязан разместить в описании канала или страницы уникальную ссылку на запись в реестре Роскомнадзора. Это позволит другим пользователям и рекламодателям верифицировать ресурс.
30 июля российская Госдума одобрила во втором и третьем чтениях поправки, обязывающие владельцев страниц в социальных сетях с аудиторией свыше 10 тыс. подписчиков сообщать данные о себе в Роскомнадзор. Речь в том числе идет и о владельцах Telegram-каналов.