"ФАС России совместно с другими органами власти работает над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров", – говорится в официальном релизе ведомства.
Предполагается, что ограничение наценок позволит повысить ценовую доступность социально значимых товаров для потребителей, а также укрепить конкурентоспособность ретейлеров на рынке. Для реализации данной инициативы ФАС предложила Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) проработать соответствующий вопрос с сетями.
После принятия решения о присоединении к инициативе сети направят в ФАС информацию о товарных позициях, для которых будут приняты добровольные обязательства. В ведомстве подчеркнули, что в случае отсутствия ограничений на наценки на социально значимые продукты рассматривается возможность их введения, а также расширения перечня таких товаров.
На данный момент наценка на продукцию в 11 крупнейших сетях, включая группу Х5 ("Пятёрочка", "Перекрёсток", "Слата", "Красный Яр", "Виктория", "Покупочка"), "Ашан", "Атак", "Магнит", "Дикси" и интернет-гипермаркет "Впрок", ограничена на уровне 5–10%.
Ранее ФАС объявила о намерении провести проверку торговых сетей, касающуюся соблюдения взятых ими обязательств по ограничению наценок на социально значимые товары. Согласно информации ФАС, около 30 торговых сетей из 25 регионов России добровольно обязались ограничить наценки на определенные категории товаров, включая продукты.