Профиль

Назойливая реклама: как можно защититься от нежелательных телефонных звонков

Одна из самых раздражающих россиян разновидностей рекламы – телефонные звонки. Помимо продавцов настоящих, хотя и не нужных товаров и услуг, часто встречаются телефонные мошенники.

Эксперты по кибербезопасности поделились с "Российской газетой" несколькими простыми советами. Они могут помочь в борьбе с навязчивыми звонками.

Защита номера

Не стоит указывать номер телефона на непроверенных интернет-сервисах или в рекламных акциях в магазине, объясняет специалист по информационной безопасности Евгений Суханов. Номер телефона стоит указывать только тогда, когда регистрация в действительно необходимом сервисе иным способом невозможна, отмечает Суханов.

Если есть возможность, то для регистрации на подобных ресурсах лучше завести отдельный адрес электронной почты. В соглашениях с такими организациями часто содержится согласие на получение клиентом или участников рекламных материалов, причем необязательно связанных с непосредственно с их работой. Жаловаться на такую рекламу бесполезно, отмечают эксперты.

Блокировка звонков

Многие российские компании предлагают своим клиентам сервисы для определения номера. Они предлагают не брать трубку, если в базе данных есть жалобы на спам-звонки с этого номера. Спам-фильтры для телефона можно загрузить бесплатно в Apple Store или Google Play, объяснил директор факультета информационных технологий университета "Синергия" Станислав Косарев.

Он советует сразу же заносить подозрительные номера в черный список телефона и блокировать их. "Ведь иногда злоумышленники звонят и специально сбрасывают, чтобы вы перезвонили. Если у вас появляются хотя бы малейшие сомнения, сразу кладите трубку", – рекомендует эксперт.

Ранее "Профиль" писал, как можно разоблачить телефонных мошенников, если они представляются сотрудниками правоохранительных органов. Эксперты советуют задать им несколько вопросов.

Самое читаемое
Exit mobile version