"Самым популярным и продаваемым лекарственным средством в период пандемии по количеству проданных упаковок стал цефтриаксон, россияне приобрели с августа 2020 года 32 миллиона упаковок. Вторым по востребованности граждан стало жаропонижающее средство – парацетамол. Его приобрели 31 миллион упаковок", – сообщили РИА Новости в ЦРПТ во вторник, 19 октября.
Тройку лидеров замкнул антибиотик азитромицин – в период пандемии было продано 12 миллионов упаковок. В топ-10 также вошли арбидол (продано 11 миллионов упаковок), дексаметазон, амоксиклав и цефотаксим (продано по 5 миллионов упаковок), амоксицилин и эликсис (продано по 4 миллиона упаковок), а также левофлоксацин (продано более 3 миллионов упаковок).
На данный момент промаркировано 100% всех лекарственных препаратов, которые выпускаются в гражданский оборот. В системе маркировки лекарств зарегистрировано почти 90 тысяч участников, включая 438 производителей, сообщили в центре.
По словам заместителя гендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова, цифровая маркировка дает полную и точную статистику по лекарствам и позволяет государству отслеживать местонахождение каждой упаковки в режиме реального времени. "Это особенно актуально для вакцин против COVID, информация о которых со всей страны предоставляется в онлайн-режиме. Кроме того, маркировка дает возможность прогнозировать доступность лекарств и избежать их дефицита, более эффективно управлять логистикой и запасами препаратов", – отметил он.
Ранее Минздрав утвердил новую версию методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции. В ней обновлен ряд разделов, в частности, разъясняются возможности взаимозаменяемости лекарств.