Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Новые правила разрешения конфликтов с учениками разосланы по российским школам

Минпросвещения утвердило пятиступенчатую инструкцию для руководителей образовательных организаций по действиям в конфликтных ситуациях. Документ уже направлен в регионы, его содержанием в пятницу, 26 декабря 2025 года, делится РБК.

Минпросвещения утвердило пятиступенчатую инструкцию для руководителей образовательных организаций по действиям в конфликтных ситуациях. Документ уже направлен в регионы, его содержанием в пятницу, 26 декабря 2025 года, <a href="https://www.rbc.ru/society/26/12/2025/694d6efb9a7947ff26f12709?utm_source=telegram&utm_medium=messenger&utm_campaign=rbc_news&utm_content=694d6efb9a7947ff26f12709" target="_blank" redirect="false" rel="noopener">делится</a> РБК.На каждый этап урегулирования отводится один-три дня. На первом этапе информация о конфликте доводится до руководителя учреждения, проверяются факты, назначаются ответственные, при необходимости подключаются правоохранительные органы.Второй этап предусматривает выяснение всех обстоятельств: участников опрашивают, при надобности – с участием психологов, определяется круг виновных. Если урегулировать ситуацию не удается, директор школы или колледжа должен обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая должна быть в каждой школе и вузе.Далее к рассмотрению подключается указанная комиссия: она анализирует материалы и выносит письменное решение. На следующем этапе руководитель образовательной организации или уполномоченные лица контролируют его исполнение. При намерении участников обжаловать выводы предусмотрено обращение в региональную комиссию по защите чести и достоинства педагогов либо в вышестоящие образовательные органы, к следственным органам или в суд.Инструкция включает дополнительные меры профилактики и сопровождения. В учебных заведениях рекомендуется усиливать просвещение школьников и педагогов по вопросам правовой культуры, применять медиацию (участие посредника между конфликтующими сторонами. – "Профиль") как инструмент разрешения споров, обеспечивать всех участников конфликтов психологическим сопровождением.Отдельно подчеркивается необходимость внимания к конфликту интересов и защиты деловой репутации учителей. В документе сформулирована прямая установка: "Пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе".Руководству образовательных организаций также рекомендуют заниматься постоянной профилактикой инцидентов, своевременно выявлять несовершеннолетних и семьи в социально опасном положении и организовывать индивидуальную профилактическую работу с учащимися, их родителями и законными представителями.Инструкция для образовательных работников в конфликтных ситуациях утверждена на Совете по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников, в котором принял участие министр Сергей Кравцов. Документ разработан из-за участившихся атак в российских школах.

На каждый этап урегулирования отводится один-три дня. На первом этапе информация о конфликте доводится до руководителя учреждения, проверяются факты, назначаются ответственные, при необходимости подключаются правоохранительные органы.

Второй этап предусматривает выяснение всех обстоятельств: участников опрашивают, при надобности – с участием психологов, определяется круг виновных. Если урегулировать ситуацию не удается, директор школы или колледжа должен обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая должна быть в каждой школе и вузе.

Далее к рассмотрению подключается указанная комиссия: она анализирует материалы и выносит письменное решение. На следующем этапе руководитель образовательной организации или уполномоченные лица контролируют его исполнение. При намерении участников обжаловать выводы предусмотрено обращение в региональную комиссию по защите чести и достоинства педагогов либо в вышестоящие образовательные органы, к следственным органам или в суд.

Инструкция включает дополнительные меры профилактики и сопровождения. В учебных заведениях рекомендуется усиливать просвещение школьников и педагогов по вопросам правовой культуры, применять медиацию (участие посредника между конфликтующими сторонами. – "Профиль") как инструмент разрешения споров, обеспечивать всех участников конфликтов психологическим сопровождением.

Отдельно подчеркивается необходимость внимания к конфликту интересов и защиты деловой репутации учителей. В документе сформулирована прямая установка: "Пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе".

Руководству образовательных организаций также рекомендуют заниматься постоянной профилактикой инцидентов, своевременно выявлять несовершеннолетних и семьи в социально опасном положении и организовывать индивидуальную профилактическую работу с учащимися, их родителями и законными представителями.

Инструкция для образовательных работников в конфликтных ситуациях утверждена на Совете по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников, в котором принял участие министр Сергей Кравцов. Документ разработан из-за участившихся атак в российских школах.

Самое читаемое
Exit mobile version