На каждый этап урегулирования отводится один-три дня. На первом этапе информация о конфликте доводится до руководителя учреждения, проверяются факты, назначаются ответственные, при необходимости подключаются правоохранительные органы.
Второй этап предусматривает выяснение всех обстоятельств: участников опрашивают, при надобности – с участием психологов, определяется круг виновных. Если урегулировать ситуацию не удается, директор школы или колледжа должен обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая должна быть в каждой школе и вузе.
Далее к рассмотрению подключается указанная комиссия: она анализирует материалы и выносит письменное решение. На следующем этапе руководитель образовательной организации или уполномоченные лица контролируют его исполнение. При намерении участников обжаловать выводы предусмотрено обращение в региональную комиссию по защите чести и достоинства педагогов либо в вышестоящие образовательные органы, к следственным органам или в суд.
Инструкция включает дополнительные меры профилактики и сопровождения. В учебных заведениях рекомендуется усиливать просвещение школьников и педагогов по вопросам правовой культуры, применять медиацию (участие посредника между конфликтующими сторонами. – "Профиль") как инструмент разрешения споров, обеспечивать всех участников конфликтов психологическим сопровождением.
Отдельно подчеркивается необходимость внимания к конфликту интересов и защиты деловой репутации учителей. В документе сформулирована прямая установка: "Пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе".
Руководству образовательных организаций также рекомендуют заниматься постоянной профилактикой инцидентов, своевременно выявлять несовершеннолетних и семьи в социально опасном положении и организовывать индивидуальную профилактическую работу с учащимися, их родителями и законными представителями.
Инструкция для образовательных работников в конфликтных ситуациях утверждена на Совете по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников, в котором принял участие министр Сергей Кравцов. Документ разработан из-за участившихся атак в российских школах.

