"Россия вошла в десятку ведущих стран по качеству общего образования и в тройку мировых лидеров олимпиадного движения. По последним результатам, наши школьники уже занимают второе место в мире по количеству золотых медалей", – цитирует Кравцова ТАСС.
В конце июля сообщалось, что на Международной олимпиаде по лингвистике московские школьники и школьницы завоевали четыре медали (золотую, две серебряные и бронзовую). На Международной олимпиаде по биологии москвичи взяли три медали. 2 августа школьники и школьницы из России завоевали две золотые и две серебряные медали на Международной олимпиаде по информатике в боливийском городе Сукре.
О проблеме искусственного интеллекта
Министр также посетовал по поводу негативного влияния искусственного интеллекта и информационных технологий в целом на образование – идет его "упрощение".
"Попытки найти правильные ответы, решение тех или иных задач не ведут к усвоению знаний и улучшению знаний", – констатировал Кравцов.
Он подчеркнул важность того, чтобы школьники в процессе учебы общались друг с другом, родителями, учителями.
Решение проблемы ИИ в школьном образовании является одной из целей Минпросвещения.
29 марта Министерство просвещения РФ представило Владимиру Путину доклад о перспективах внедрения искусственного интеллекта в школьное образование. Отчет был подготовлен в соответствии с поручением президента, данным по результатам декабрьской конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта".
Как сообщили в ведомстве, документ был своевременно представлен на рассмотрение и включает конкретные предложения по применению ИИ-технологий для организации дополнительного обучения и индивидуального консультирования учащихся. Особое внимание в докладе уделено созданию современной и защищенной цифровой образовательной инфраструктуры, которая позволит обеспечить равные образовательные возможности для детей из всех регионов страны.