Сотрудники ОНФ выявили целый ряд проблем, сопряженных с проведением «мусорной реформы». Например, информированность граждан оставляет желать лучшего: на горячую линию ОНФ поступило 4000 звонков, и каждый второй просто не знал, «за что теперь в платежках … новая цена».
Кроме того, людям не нравится отсутствие емкостей для раздельного сбора мусора. «Многие люди выражают готовность сортировать мусор, но не могут этого делать из-за отсутствия инфраструктуры и испытывают чувство разочарования в объявленной реформе», – сказал руководитель исполкома ОНФ Михаил Развожаев.
Еще один сложный момент – проведение конкурсов по выборам региональных операторов. Более чем в половине случаев в торгах был представлен только один участник, который и становился победителем. Такая практика не способствует снижению тарифов, считают в ОНФ. «По поводу этих конкурсов мы будем обращаться в Федеральную антимонопольную службу», – прокомментировал ситуацию Михаил Развожаев, слова которого сообщает Коммерсантъ.
Напомним, что, по оценкам экспертов, в 2019 году за вывоз и переработку твердых коммунальных отходов (ТКО) жители России заплатят почти 180 млрд рублей.