"Потребителям предлагается рассказывать о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте Банка России", – сказано в заявлении Центробанка.
Теперь люди могут напрямую отправлять жалобы в регулятор, и эта информация станет основанием для проверки в компании, где произошел инцидент. В отличие от различных интернет-порталов, здесь можно сообщить о проблемах, которые не касаются клиента лично.
ЦБ дополнительно указал на различные нарушения, о которых стоит сообщать. К ним относятся навязывание дополнительных услуг при получении кредита, предложение альтернативных продуктов вместо вкладов, проблемы с договорами ОСАГО и отсутствие информации о вкладах в офисах банков.
Если информация из этих сообщений подтвердится, регулятор Банка России может применить к финансовой организации надзорные меры, а результаты проверок будет периодически размещать на своем сайте.