Деловой журнал Профиль

Сервис для жалоб россиян на финансовые организации запускает Банк России

С 2 июня Банк России запустил новый сервис, который позволяет клиентам финансовых организаций сообщать о нарушениях своих прав. Об этом сообщили на официальном сайте Банка России 2 июня 2025 года.

Банк России упростил подачу жалоб на банки и микрофинансовые организации

Центральный банк России

©Konstantin Kokoshkin/Global Look Press

"Потребителям предлагается рассказывать о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте Банка России", – сказано в заявлении Центробанка.

Теперь люди могут напрямую отправлять жалобы в регулятор, и эта информация станет основанием для проверки в компании, где произошел инцидент. В отличие от различных интернет-порталов, здесь можно сообщить о проблемах, которые не касаются клиента лично.

ЦБ дополнительно указал на различные нарушения, о которых стоит сообщать. К ним относятся навязывание дополнительных услуг при получении кредита, предложение альтернативных продуктов вместо вкладов, проблемы с договорами ОСАГО и отсутствие информации о вкладах в офисах банков.

Если информация из этих сообщений подтвердится, регулятор Банка России может применить к финансовой организации надзорные меры, а результаты проверок будет периодически размещать на своем сайте.

Самое читаемое
Exit mobile version