Согласно поправкам, онлайн-продажей и доставкой алкоголя смогут заниматься компании с лицензией на закупку, хранение и поставку такой продукции и (или) с лицензией на розничную продажу алкоголя. Сайт продавца при этом должен быть включен в специальный реестр.
Механизм работы схемы
Документ предлагает создать отдельный реестр сайтов компаний, которые вправе осуществлять дистанционную розничную продажу алкоголя. Порядок создания и ведение реестра должна будет определить Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР). На сайте ведомства будет опубликована вся информация из реестра. За включение в реестр компании должны будут заплатить госпошлину.
Для покупки алкоголя на сайте нужно будет заключить договор, подтвердив свой возраст. Это можно сделать через учетную запись в "Единой системе идентификации и аутентификации" (ЕСИА). Еще одна проверка возраста будет происходить во время передачи продукции покупателю в формате QR-кода на экране телефона или числового кода. Возраст можно будет подтвердить и с помощью документов (паспорт, водительские права). Если возраст подтвердить невозможно, договор купли-продажи расторгается, а деньги возвращаются покупателю.
В законопроекте также прописано, что доставка алкоголя осуществляется в жилые или нежилые помещения либо места, находящиеся недалеко от них. Региональные власти смогут сами устанавливать ограничения по местам, времени, условиям продажи алкоголя через интернет.
Также отмечается, что в направленных Григоренко инициативах содержатся предложения по изменениям в административное и уголовное законодательство, которые связаны с возможными нарушениями правил продажи алкоголя. Речь идет в том числе о штрафах.
Предлагаемая дата вступления закона в силу – 1 января 2024 года.