"В РФ отмечается рост и популярность электронной торговли. За последние пять лет рынок интернет-торговли вырос в три раза, достигнув объемов 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. При этом анализ рынка показывает, что недовольство покупателей чаще возникает именно в этом сегменте. Так, в 2022 году почти 30% всех обращений, связанных с покупкой товаров, касались работы интернет-магазинов и маркетплейсов", – отмечается в сообщении в Telegram-канале ведомства.
В этой связи особую актуальность приобретает вопрос как улучшения обслуживания клиентов, так и создание эффективного и быстрого механизма реагирования на их претензии. Как отмечается в сообщении, на начальном этапе будет создан алгоритм рассмотрения жалоб клиентов по двум поводам. Первый – отказ в праве вернуть товар продавцу в течение семи дней. Второй- взимание с потребителя расходов на возврат товара ненадлежащего качества.
В последнее время государство уделяет большое внимание регулированию работы маркетплейсов. Так, накануне был принят закон об антимонопольном регулировании их деятельности.