Предприниматели просят ФАС обязать компанию ввести единые правила применения скидок, обеспечить четкую маркировку рекламы и прекратить дискриминационную политику в отношении участников площадки. Участники рынка жалуются на то, что на существующих условиях им иногда приходится продавать товары себе в убыток.
Продавцы указывают на три проблемы. Первая из них – это система скидок "Поддержка продаж". С помощью этого инструмента маркетплейс фактически вынуждает продавцов фиксировать цены, отмечается в жалобе. В текущем виде система приводит к массовым отказам покупателей от товаров и последующим проблемам с логистикой.
Вторая претензия касается реализации остатков, которые предприниматели вынуждены продавать с большими скидками, платно хранить на складе либо оформлять платный возврат. По мнению участников рынка, система непрозрачна, не учитывает сезонность и де-факто перекладывает издержки маркетплейса на бизнес.
Третья проблема связана с рекламной политикой. Товары с платным продвижением не всегда маркируются как реклама. При этом стоимость продвижения повышается без предварительных уведомлений.
В ФАС подтвердили получение жалобы и сообщили, что она будет рассмотрена в установленном порядке.
Предприниматели уже обращались с подобными претензиями в антимонопольное ведомство. ФАС сообщала о большом количестве таких обращений в 2022–2023 годах. В апреле 2024 года ведомство выдало Wildberries предупреждение из-за навязывания невыгодных условий договора для продавцов маркетплейса. В августе того же года претензия была снята.
В феврале 2025 года ФАС обязала площадки Wildberries и Ozon согласовывать скидки с продавцами. 25 июня ведомство предостерегало Wildberries от возможных нарушений закона о защите конкуренции.