Исследование проводила группа ученых во главе с Томасом Гацкой из Университета прикладных наук Северо-Западной Швейцарии (FHNW). Они заявили, что наиболее часто со значительными достижениями связаны добросовестность и открытость. При этом добросовестность включает в себя множество черт, имеющих отношение к успеху в учебе, например, стремление к достижению целей, усердие и самодисциплина. Открытость, в свою очередь, связана с другими академически выгодными качествами: любопытство, независимость и образовательные способности.
Другое исследование предполагает, что каждая из этих черт характера состоит из двух частей. Так, разделяют сенсо-эстетическую открытость и интеллектуальную открытость. Первая предполагает погружение в искусство, творчество и воображение. Интеллектуальная открытость – это предпочтение интеллектуальной и когнитивной стимуляции и школьных/студенческих занятий.
Подкомпоненты добросовестности: упорядоченность и трудолюбие. Первое – это предпочтение рутины, внимательность к деталям и их обдумывание. Трудолюбие предполагает сосредоточенность и решительность преследовать свои цели, пишет Forbes.
Отмечается, что на этом психологи не остановились. Они выяснили, что наиболее успешные люди обладают двумя последними компонентами названных черт характера. В частности, речь идет об интеллектуальной открытости и трудолюбии. А вот открытость к искусству и воображению, как отмечают исследователи, препятствует академической успеваемости.
Подводя итог, ученые выразили мнение, что это исследование представляет собой четкую дорожную карту для тех, кто заинтересован в улучшении своих достижений. При этом не имеет значения, насколько человек любопытный и целеустремленный от природы. По словам исследователей, можно стимулировать интеллектуальное любопытство или трудолюбие, что в конечном итоге приведет к большему успеху в учебе и карьере.
Ранее «Профиль» писал о чертах характера, которые указывают на высокий IQ. В исследовании принимал участие 381 человек в возрасте от 19 до 89 лет. Их разделили на группы в зависимости от когнитивных способностей, к которым относятся мышление, пространственная ориентация, вычисление, речь, способность рассуждать и другое.