Так, часто «забронированный» столик на самом деле никем не занят. Официанты ставят табличку с надписью Reserved, чтобы, например, маленькие компании не занимали большие столы. Можно заметить, как при появлении «подходящей» группы клиентов табличку о брони просто убирают.
Наверняка каждый сидел в ресторане или кафе у входа, хотя в заведении было много других свободных мест. Сажая вас ближе к двери, официанты создают у прохожих видимость того, что зал забит до отказа. Презентабельно одетых посетителей при этом стараются посадить у окна. Таким образом работники демонстрируют высокий статус своего заведения «важным» гостям.
Предлагая блюда, официанты называют самое дорогое из них в конце. В этом случае высока вероятность, что гость запомнит именно его и в конечном счете закажет, сообщает USA One.
На уловку с дорогим блюдом можно попасться и без участия официанта. Например, в меню часто цены указываются за 100 грамм, при этом порция весит 250. Соответственно, цена в счете за него окажется в два с половиной раза выше, чем вы рассчитывали.
Бесплатные закуски – орешки и крекеры – только разжигают аппетит. Также от них разыгрывается жажда. В результате вы закажете и потратите больше, чем могли бы. Если же официант постоянно подливает вино в бокал, то скорее всего оно закончится раньше, чем блюдо. Тогда придется заказать вторую бутылку, на что и рассчитывает персонал.
Иногда официанты действительно дают хороший совет, что стоит заказать в их заведении. Однако порой они советует то блюдо, у продуктов для которого скоро истечет срок годности. Таким образом за ваш счет избавятся от того, что завтра просто бы выкинули.