Профиль

РБК: агентства изменят договоры с блогерами из-за запрета рекламы у иноагентов

Рекламные компании планируют изменить договоры с блогерами из-за рисков статуса иноагентов

Крупные рекламные агентства будут включать в договоры условия, предусматривающие одностороннее расторжение контрактов в случае, если распространителя рекламы признают иноагентом. Об этом заявили два источника в разных крупных компаниях. Представители NMi Group, Digital Church (входит в группу Progress) и OMD OM Group подтвердили, что намерены прорабатывать аналогичные механизмы, пишет РБК.

Источники в рекламных группах отмечают, что для бизнеса основной проблемой окажется не столько размещение рекламы на ресурсах тех, кого уже признали иноагентами, сколько заключение контрактов с теми, кто "находится в группе риска".

Дело в том, что реестр Минюста традиционно пополняется вечером в пятницу, когда рабочий день бухгалтерии уже закончен. "О том, кто туда попадет, ничего заранее не известно, при этом никакого промежуточного срока поправки не предусматривают: остановить рекламную кампанию необходимо сразу после обновления реестра", – пояснил один из источников.

Еще одной проблемой является техническая сторона распространения рекламы в Сети, отметила директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина. Она объяснила, что коды программатиков (механизм автоматического показа таргетированной рекламы на сайте в зависимости от потребностей пользователя. – "Профиль") стоят на самих площадках, и рекламодатель или агентство не всегда знают полный перечень сайтов, на которых может выйти заказанная реклама. Поэтому здесь необходимо проработать алгоритм быстрого включения площадок в черные списки при получении статуса иноагента, добавила Планина.

Что касается размещения рекламы у блогеров, то здесь все немного проще, так как по большей части публикации осуществляются в ручном режиме, продолжил представитель NMi Group. По его словам, предугадать риски и не размещать рекламу у блогеров, которые потенциально могут оказаться в списке Минюста, реально. Но при этом в договорных отношениях нужно предусмотреть окончание этих самых отношений, а также удаление публикаций и компенсации, если блогера признают иноагентом.

В феврале 2024 года спикер Госдумы анонсировал обсуждение законопроекта, запрещающего гражданам РФ и отечественным компаниям размещать рекламу у иноагентов. Спустя несколько дней соответствующий документ внесли официально за авторством 395 депутатов. Под запрет, помимо рекламы на ресурсах иноагентов, попала реклама самих этих ресурсов в СМИ.

Через пять дней депутаты Госдумы одобрили законопроект в первом чтении. Накануне он был одобрен во втором чтении. За нарушение предложенных норм планируется установить наказание, подразумевающее до двух лет лишения свободы. Третье чтение назначено на 28 февраля.

Самое читаемое
Exit mobile version