Отмечается, что речь идет об аэродромах, относящихся к первой и второй категориям объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ). В случае осуществления атак у таких объектов высокий потенциальный ущерб.
Всего в России более 50 таких аэропортов, в их число входят и крупнейшие. Поручение не распространяется на аэродромы совместного базирования с Минобороны.
По словам источника, аэропортам и их службам транспортной безопасности следует научиться определять модели нарушителя и способы реализации потенциальных угроз осуществления актов незаконного вмешательства с применением БПЛА. Кроме того, им важно учитывать "наличие мер по противодействию угрозе взрыва с помощью БПЛА".
В пресс-службе Минтранса подтвердили, что из-за участившихся атак БПЛА, а также их вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса, министерство с подведомственными агентствами по видам транспорта разработали рекомендации по принятию мер для защиты отдельных объектов транспорта от неправомерного использования беспилотников. При этом в ведомстве не уточнили, какие именно меры должны быть приняты.
Источник в одном из аэропортовых холдингов уточнил, что поручение адресовано не операторам аэропортов, а подразделениям транспортной безопасности (ПТБ). Это могут быть отдельные компании, а также фирмы, связанные с операторами авиаузлов. Операторы сейчас не имеют законных оснований сбивать БПЛА в зоне аэродрома.