Злоумышленники действуют по достаточно простой схеме. Они звонят человеку и с помощью банковского робота-помощника сообщают о том, что в его личном кабинете якобы совершаются подозрительные операции, передает в среду, 12 января, ТАСС со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Москве. Речь может идти, например, о переводе денежных средств, оформлении кредита или смене номера телефона, привязанного к личному кабинету.
Жертву просят подтвердить операции. В случае отказа человека соединяют с ненастоящим сотрудником службы безопасности банка, который во время разговора пытается получить личные данные абонента.
В полиции отмечают, что настоящие работники банков и их роботы-помощники не звонят гражданам, а полицейские не просят участвовать в спецоперации. В ведомстве также напомнили, что, если вы пострадали от мошенников, необходимо срочно сообщить об этом правоохранителям.
Ранее россиян предупредили еще об одной схеме телефонного мошенничества. Люди получают рассылку по электронной почте и сами связываются с фальшивым кол-центром.