"Всё чаще покупатели предпочитают брать небольшие упаковки, чтобы продукт не приходилось долго хранить и можно было использовать сразу, без остатка", – пояснил Богданов.
Производители, в свою очередь, идут на такие шаги, чтобы частично компенсировать собственные растущие расходы. Уменьшая вес или объем, они могут какое-то время не повышать цену, оставляя товар в привычной для покупателя ценовой категории.
Как отметил глава АКОРТ, "шринкфляция" может затронуть самые разные группы товаров – от бакалеи и молочной продукции до кондитерских изделий.
При этом Богданов подчеркнул, что закон обязывает производителей и продавцов честно информировать покупателей. Актуальный вес и объем продукта всегда указываются как на самой упаковке, так и на ценнике в магазине.