Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Россиянам объяснили причины тренда на уменьшение объемов продуктов

Тренд на шринкфляцию (когда производитель уменьшает количество или вес продукта в упаковке, но сохраняет прежнюю цену) в России в 2025 году вызван ростом сберегательной активности на фоне высоких процентных ставок по вкладам и изменением потребительских привычек. Об этом в беседе с ТАСС сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.

Тренд на шринкфляцию (когда производитель уменьшает количество или вес продукта в упаковке, но сохраняет прежнюю цену) в России в 2025 году вызван ростом сберегательной активности на фоне высоких процентных ставок по вкладам и изменением потребительских привычек. Об этом в беседе с ТАСС <a href="https://tass.ru/ekonomika/25317683" target="_blank" redirect="true" rel="noopener">сообщил</a> председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов."Всё чаще покупатели предпочитают брать небольшие упаковки, чтобы продукт не приходилось долго хранить и можно было использовать сразу, без остатка", – пояснил Богданов.Производители, в свою очередь, идут на такие шаги, чтобы частично компенсировать собственные растущие расходы. Уменьшая вес или объем, они могут какое-то время не повышать цену, оставляя товар в привычной для покупателя ценовой категории.Как отметил глава АКОРТ, "шринкфляция" может затронуть самые разные группы товаров – от бакалеи и молочной продукции до кондитерских изделий.При этом Богданов подчеркнул, что закон обязывает производителей и продавцов честно информировать покупателей. Актуальный вес и объем продукта всегда указываются как на самой упаковке, так и на ценнике в магазине.

"Всё чаще покупатели предпочитают брать небольшие упаковки, чтобы продукт не приходилось долго хранить и можно было использовать сразу, без остатка", – пояснил Богданов.

Производители, в свою очередь, идут на такие шаги, чтобы частично компенсировать собственные растущие расходы. Уменьшая вес или объем, они могут какое-то время не повышать цену, оставляя товар в привычной для покупателя ценовой категории.

Как отметил глава АКОРТ, "шринкфляция" может затронуть самые разные группы товаров – от бакалеи и молочной продукции до кондитерских изделий.

При этом Богданов подчеркнул, что закон обязывает производителей и продавцов честно информировать покупателей. Актуальный вес и объем продукта всегда указываются как на самой упаковке, так и на ценнике в магазине.

Самое читаемое
Exit mobile version