12 октября 2025
USD 81.19 -0.22 EUR 94.05 -0.65
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Россиянам объяснили причины тренда на уменьшение объемов продуктов

Россиянам объяснили причины тренда на уменьшение объемов продуктов

Тренд на шринкфляцию (когда производитель уменьшает количество или вес продукта в упаковке, но сохраняет прежнюю цену) в России в 2025 году вызван ростом сберегательной активности на фоне высоких процентных ставок по вкладам и изменением потребительских привычек. Об этом в беседе с ТАСС сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.

"Всё чаще покупатели предпочитают брать небольшие упаковки, чтобы продукт не приходилось долго хранить и можно было использовать сразу, без остатка", – пояснил Богданов.

Производители, в свою очередь, идут на такие шаги, чтобы частично компенсировать собственные растущие расходы. Уменьшая вес или объем, они могут какое-то время не повышать цену, оставляя товар в привычной для покупателя ценовой категории.

Как отметил глава АКОРТ, "шринкфляция" может затронуть самые разные группы товаров – от бакалеи и молочной продукции до кондитерских изделий.

При этом Богданов подчеркнул, что закон обязывает производителей и продавцов честно информировать покупателей. Актуальный вес и объем продукта всегда указываются как на самой упаковке, так и на ценнике в магазине.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".