Так, в марте продажи бытовой техники из РФ и Белоруссии увеличились на 50–70% по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишет 14 апреля РБК со ссылкой на данные крупной торговой сети. По словам ее представителя, российские и белорусские бренды вместе с китайскими и собственными торговыми марками показали более высокую динамику продаж, чем в среднем по рынку. В первую очередь, за счет широкого ассортимента и доступных цен.
Увеличение интереса покупателей к отечественным брендам отмечают и в другой торговой сети. В феврале продажи российских брендов совокупно в штуках увеличились на 81% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, в марте – на 60%.
По словам коммерческого директора интернет-магазина бытовой техники, цифровой техники и электроники Алексея Погудалова, с конца февраля и до конца марта спрос на всю технику стал больше в несколько раз. Лидировала дорогая импортная продукция. Продажи российских и белорусских товаров выросли в два раза.
Как считает Погудалов, спрос на бытовую технику может упасть и в ближайшие месяцы произойдет "серьезная перестройка рынка". Он не исключает, что спад будет сильнее, чем в послекризисном 2015 году.
Обострение геополитической обстановки и связанные с этим колебания валютных курсов вызывают у ряда граждан боязнь возможного резкого роста цен на определенные товары. Инвестиционный стратег рассказал, нужно ли вкладывать имеющиеся деньги в приобретение бытовой техники и гаджетов и что именно рекомендуется покупать.