По информации "Ведомостей", инициатива прозвучала 7 декабря на встрече представителей авиаперевозчиков с депутатами Госдумы. Возвращать деньги за билеты предлагается только тем, кто приобрел их по более дорогому и возвратному тарифу. А если тариф был невозвратный, то деньги пассажир не получит.
"Авиакомпании предложили с этими пассажирами (у которых не будет QR-кода к моменту вылета– «Профиль») работать так же, как со всеми остальными. То есть отказ от полета оформлять по правилам УПТ (условия применения тарифа – «Профиль»)", – рассказал собеседник издания. В текущей редакции законопроекта, при отсутствии у пассажира QR-кода авиакомпания должна отказать в перевозке и вернуть в течение 30 дней с момента расторжения договора провозную плату в полном объеме.
Помимо этого, на встрече в нижней палате парламента обсуждались и другие предложения. Например, на каком конкретно этапе предъявлять QR-код – при покупке билета или при регистрации на рейс. Другой блок предложений касался того, что делать с транзитными пассажирами, прилетающими из-за рубежа.
Предложения перевозчиков на встрече "были услышаны и нашли понимание со стороны профильного комитета", добавил собеседник. Авиакомпании представят свои предложения в письменном виде после принятия документа в первом чтении. Оно запланировано на 16 декабря. Поправку лоббируют из-за опасений, что в бюджете не будет денег на компенсации авиакомпаниям из-за возможного снижения пассажиропотока после введения обязательных QR-кодов на транспорте.
В ноябре в Госдуму было внесено два законопроекта об обязательном использовании QR-кодов в общественных местах и на транспорте. Согласно одному, QR-код, свидетельствующий о перенесенном коронавирусе, вакцинации или медотводе, нужно предъявлять на объектах розничной торговли, общепита и на массовых мероприятиях. Согласно второму, то же самое нужно сделать во время междугородних и международных переездов на самолете или по железной дороге. По данным СМИ, обсуждалась и выдача QR-кодов по результатам ПЦР-тестов и уровню антител.