В правоохранительные органы обратились представители Мариинского театра в Санкт-Петербурге. В заявлении было указано, что билеты на спектакли Мариинки продаются через клоны ее официального сайта. Злоумышленники скопировали символику театра и активно продвигали свои ресурсы через поисковые системы. При этом цены на билеты в несколько раз превышали официально установленные.
По результатам доследственной проверки было принято решение о возбуждении уголовного дела. Изначально его расследовали по статье о незаконном использовании средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Затем следователи переквалифицировали дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере, пишет "Коммерсантъ".
В ходе расследования было установлено, что двое злоумышленников, прежде занимавшихся реализацией билетов на спектакли, спортивные матчи, фестивали и другие мероприятия, в феврале 2017 года начали создавать двойники официальных сайтов популярных театров. На подставных ресурсах указывали настоящие названия учреждений культуры и копировали их оформление. Подозреваемые добивались того, чтобы созданные ими клоны первыми появлялись в выдаче поисковых интернет-систем по запросам о покупке билетов.
Приобретенные по стандартным официальным ценам билеты злоумышленники продавали в несколько раз дороже. В результате общий оборот преступной сети превысил миллиард рублей, выяснили следователи. От действий мошенников пострадал не только Мариинский, но также Большой и Малый театры, РАМТ, консерватория имени П. И. Чайковского. Потерпевшими по делу также проходят обманутые клиенты сайтов-клонов, так и не получившие билеты.
К настоящему времени несколько руководителей "билетной мафии" задержаны, им предъявили официальные обвинения. Двоим удалось скрыться, они заочно арестованы и объявлены в международный розыск.
В 2019 году в России начал действовать закон о "билетной мафии", цель которого – совершенствование порядка реализации и возврата билетов на культурные мероприятия. Документ разрешает распространять билеты самим учреждениям культуры и организациям, с которыми заключен договор. При этом наценка не может превышать 10% от цены покупки.