Профиль

Собянин заявил о начале строительства станции "Достоевская" Кольцевой линии метро

Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин (слева)

©Агентство «Москва»

"Стройка, на которой мы находимся, имеет достаточно большой исторический срок. Начиная с 1950 года в разные периоды времени сюда заходили, чтобы соединить две одни из самых насыщенных веток метро – Люблинско-Дмитровскую ветку и Кольцевую историческую линию, которой в целом перевозятся в сутки около двух миллионов человек", – отметил Собянин и подчеркнул, что это соединение – очень важное и нужное для горожан, однако крайне сложное в реализации.

Собянин продолжил, что для исполнения проекта нужно проложить запасные тоннели, по которым затем пройдут поезда Кольцевой линии метро, а также построить на ней станцию и впоследствии соединить с Люблинско-Дмитровской линией. Также нужно "выйти по пешеходным переходам на проспект Мира", пишет АГН "Москва".

Мэр отметил, что все эти работы следует осуществить под землей практически в ручном режиме. Они продлятся примерно четыре-пять лет.

Согласно материалам столичных властей, будущая станция метро "Достоевская" будет находиться на пересечении улиц Самотечной и Дурова, между станциями "Проспект Мира" и "Новослободская". Эта станция была запроектирована еще в 50-е годы прошлого века. Проект не удавалось воплотить в жизнь многие годы. Решение о возведении станции Собянин принял в 2022 году, и в течение прошлого года специалисты провели необходимые проектные и подготовительные работы. В текущем году строители начали работу над основным этапом сооружения станции.

У "Достоевской" будет два вестибюля. Особенностью станции станет 350-метровый подземный переход с траволаторами.

В зоне обслуживания строящейся станции находятся районы Тверской, Марьина Роща, Мещанский с суммарным населением около 200 тыс. человек. Планируется, что новой станцией будут пользоваться 20 тыс. человек. Кроме того, с открытием "Достоевской" до 20% разгрузятся станции "Проспект Мира" Калужско-Рижской и Кольцевой линий метрополитена.

Сложность постройки связана с тем, что "Достоевскую" сооружают горным способом на глубине 35 м. Сейчас уже завершено строительство шахтных стволов, а также подходных и вспомогательных выработок.

Самое читаемое
Exit mobile version