После публикации предварительного отчета о трагедии в Эфиопии, когда в результате крушения лайнера погибли 157 человек, четыре бывших и нынешних сотрудника Boeing позвонили на горячую линию FAA с жалобами на самолет 737 MAX.
Как оказалось, больше всего проблем было с автоматом углов атаки, который измеряет угол наклона самолета в воздухе, и системой сигнализации перегрузок MCAS — уникальной для 737 MAX.
Другая проблема, о которой ранее не сообщалось, связана со «сторонним предметом», повреждающим проводку датчика угла атаки.
По данным источников, у Boeing и ранее были неприятности с инородными предметами, которые попадали «не на свое место» в процессе производства. Так, Newписал, что рядом с проводкой самолетов Boeing 787 Dreamliner была обнаружена металлическая стружка.
В начале апреля генеральный директор компании Деннис Муйленбург признал, что вина за катастрофы 737 MAX 8 в Эфиопии и Индонезии лежит на программном обеспечении самолета.
Мюиленбург заявил, что, по-видимому, как на эфиопских, так и на индонезийских рейсах, MCAS активировалась в ответ на «неправильную» информацию об угле атаки, которая привела к авиакатастрофе.
В конце марта Boeing представила окончательное обновление системы стабилизации MCAS для модели 737 MAX и провела финальное испытание самолета. Компания утверждает, что разработала необходимые изменения для обеспечения «дополнительных уровней» защиты в случае, если датчики углов наклона предоставят ошибочные данные. Кроме того, новая версия позволяет пилотам деактивировать программу для управления лайнером вручную в случае возникновения проблем.